Неприятный звук, который издают тормоза, раздражает и окружающих, и самого водителя. На самом деле, если вслушаться, тормозная система может издавать разные звуки: свист, скрип и скрежет. Появление постороннего звука в тормозной системе зависит от многих факторов, но мы хотели бы остановится на 5 основных причинах условного свиста тормозов.
1.Предельный износ тормозной колодки
На современных тормозных системах, как правило, в тормозные колодки интегрируют датчик износа. По сути, это вставка сплава металлов во фрикционной части колодки, которая установлена на определенном уровне. Когда идет предельный износ колодки, тормозной диск соприкасается с почти изношенной колодкой , вследствие чего появляется неприятный звук- свист. Эффективность торможения сохранится в течение нескольких тысяч километров пробега, но оттягивать ремонт не стоит: может заклинить цилиндр суппорта, что приведет к повышенному износу тормозного диска, его перегреву и дорогостоящему ремонту.
Рис.1 (Износ тормозной колодки)
2. Свист новых колодок
Многие владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой свиста новых колодок, этому явление тоже есть объяснение. После замены тормозных колодок плоскость фрикционной части колодки ровная, а тормозной диск имеет следы эксплуатации, так называемые канавки. Колодка просто притирается к диску. Учтите, первое время эффективность торможения невысока, поэтому нужна особая осторожность — воздержитесь от резких маневров. Новые колодки притираются к дискам в течение нескольких сот километров, после чего скрип и скрежет исчезают. Если звук остался, причина может быть в несовместимости материала тормозных дисков и колодок. Поэтому опытные механики рекомендуют использовать детали одного производителя.
Рис.2 (Нормальный износ тормозного диска)
3. Моменты установки
В момент нажатия на педаль тормоза, тормозная колодка плотно схватывается с диском, а затем срывается со свистом. Если частота этого процесса совпадает с частотой, воспринимаемой человеком — мы слышим неприятный звук.
Инженеры говорят, что тормозные колодки свистят всегда в момент торможения, просто мы не всегда это слышим. Тормоза делаются таким образом, чтобы колодка имела минимальную вибрацию. Производители тормозных колодок, зачастую кладут вместе с колодками балансировочные или, как их еще называют, противоскрипные пластины. Они изготовлены из тонкого металла и полностью повторяют форму колодки. В результате чего, они таким образом, минимизируют вибрацию и и перекос тормозной колодки. Иногда при визите на СТО мастера могут полениться или забыть установить такую пластину, и машина начинает скрипеть при торможении.
Рис.3 (Противоскрипные пластины)
4. Моменты эксплуатации
Свист тормозов может появится после попадания грязи, песка и других механических раздражителей между колодкой и диском. Попавший между колодок и тормозным диском песок быстро стирается в пыль и скрип прекращается. Если же загрязнения серьезные, лучше не рисковать «здоровьем» тормозной системы и собственной безопасностью. Как бы это не звучало, но причиной свиста может стать- вода. Вода может вызывать деформацию слабозащищенных разогретых частей тормозной системы, или их коррозию.
5. Некачественные колодки
Некоторые производители тормозных колодок, в целях удешевления продукта, используют некачественные материалы. При покупке некачественных колодок Вас может сопровождать не только неприятный звук в тормозной системе, а еще и повышенный износ тормозных дисков. При покупке тормозных колодок у нас, наши специалисты всегда посоветую качественный продукт в интересующем ценовом сегменте для Вас, или же прислушайтесь к мнению своего мастера.
Заключение
В большинстве случаев скрип, свист или скрежет тормозов предупреждает о проблемах, требующих вмешательства специалистов. Самому сложно установить точную причину постороннего звука в тормозной системе, поэтому при появлении неисправности мы рекомендуем обращаться в официальные сервисные центры, а купить качественные запчасти Вы всегда сможете у нас!